Черная Чернушка (mckuroske) wrote in sherlock_series,
Черная Чернушка
mckuroske
sherlock_series

Categories:

The Guardian - Tinker, Tailor, Soldier, Spy

оригинал

"Шпион, выйди вон": о том, как подгоняли костюмы под роли

Улицы и торговые ряды, знаменитые модной одеждой - Savile Row, Jermyn Street, Burlington Arcade... Дизайнер по костюмам Жаклин Дюрран пришла к выводу, что шпионы британской разведки MI6 в 1970-е, скорее всего, отоваривались в Лондонском Уэст Энде.

Акин Оджуму
The Observer, 11.09.2011



Бенедикт Камбербэтч в роли Питера Гиллема в фильме "Шпион, выйди вон". "Я хотела, чтобы его персонаж выглядел так, будто он интересуется одеждой и недавно купил себе модный костюм", - говорит дизайнер по костюмам Жаклин Дюрран. Фото: Джек Инглиш

Шумиха вокруг Жаклин Дюрран возникла четыре года назад, благодаря изумрудно-зелёному платью, созданному для персонажа Киры Найтли в "Искуплении". Вряд ли безукоризненно скроенные костюмы, которые носят агенты в фильме "Шпион, выйди вон", произведут такой же эффект, но работа над этим фильмом стала для дизайнера по костюмам - номинанта на Оскар - необычной задачей; одежда стала столь же необходимой для эмоциональной тональности картины, как и платье Найтли в экранизации романа Иэна Макьюэна. "Приходилось нагромождать детали, чтобы суметь передать хоть какую-то мысль, - говорит она. - В мужской одежде всё завязано на деталях, вам вряд ли удастся заявить о себе роскошным платьем".

Во время просмотра фильма вы сможете получать намёки о персонажах, глядя на их выбор одежды. Мрачноватый Джордж Смайли, которого играет Гэри Олдман, носит костюм-тройку тёмно-серого цвета в стиле 50-х и плащ от Aquascutum из той же эпохи - наплащ Дюрран вдохновила фотография Грэма Грина, которую ей дал режиссёр Томас Альфредсон. Кабинетный денди Билл Хэйдон (Колин Ферт) щеголяет в стильном костюме от Хантсмена - портного с улицы Savile Row, рыжих ботинках и ярко-красных носках. "Ле Карре передал мне записи, в которых указывал на эксцентричность в одежде у некоторых мужчин", - объясняет она.

Дюрран рассматривала изображения современных политиков и государственных служащих, чтобы понять, как одевались мужчины определенного возраста и статуса. Желая избежать клише моды ранних 70-х, например, броских цветов и выразительных узоров, которые были бы не к месту в элегантной холодной ленте Альфредсона, где редко можно увидеть солнечный свет, она также черпала вдохновение в изучении более ранних десятилетий.

"Я подумала, что многие из этих мужчин среднего возраста купили свои костюмы 10-15 лет назад, и так и носили их, - говорит она. - Я смотрела на персонаж и пыталась угадать, где они покупали свою одежду".

Она решила, что всё в фильме могло быть куплено в магазинах, расположенных в полумиле от Пикадилли в Лондоне: "Вещи с улиц и из торговых рядов Savile Row, Jermyn Street, Fortnum & Mason, Burlington Arcade - все эти магазины для верхушки среднего класса, магазины, которые никогда не были модными, но всегда обеспечивали определённый тип одежды".

Одной из сложнейших задач для Дюрран было найти подходящую пару очков для Смайли: "Очки невероятно важны для актёров. Это единственная вещь, которая стоит между ними и камерой, поэтому им нужно чувствовать себя в них как надо". Создатели фильма хотели отойти от той пары, которую носил Алек Гиннесс в известном сериале ВВС, но перепробовав 50 пар, так и не нашли подходящие. Олдман, в конце концов, нашёл их в Лос-Анджелесе - пластиковую пару в толстой оправе, такую же, какую носил Гиннес 30 годами раньше.

У Тома Харди, играющего полевого агента Рики Тарра, самый интересный гардероб. В романе этот персонаж - австралиец, что вдохновило Дюрран на создание для него более выразительного стиля: "Он работает не в офисе, он стреляет в людей, так что мы хотели сделать из него эдакого мужественного боевика. Первый, о ком мы вспомнили, был Стив Маккуин". Основываясь на классических фотографиях голливудской звезды, снятых в начале 60-х Уильямом Клакстоном, Дюрран одела Харди в "совершенно прямые вельветовые брюки, стильные рубашки, простые белые футболки с коротким рукавом" и классическую куртку Harrington jacket.

Женщинам в офисе MI6 также могли бы одеваться во что-то более яркое, но Дюран всё-таки не стала опираться на моду 70-х: "Все они - женщины среднего класса, проводящие выходные за городом. Я хотела, чтобы они одевались так, как принято было у прежних влиятельных кругов. Они должны были выглядеть как классические англичанки. Я была просто счастлива, когда мне удалось одеть кого-то в длинную юбку из шотландки в сцене рождественской вечеринки".

Впрочем, в конце концов, "Шпион" весь о мужчинах в костюмах. Вы всё больше и больше внимания обращаете на значимость того, что они носят, по мере развития действия, что полностью соответствует намерениям Дюрран. "Сейчас я занимаюсь Анной Карениной (с Кирой Найтли в главной роли) и могу сказать, что изменения в её одежде будут бросаться в глаза больше, чем мужские костюмы, но когда в фильме никого, кроме мужчин в костюмах, нет, тогда вы всё-таки сосредоточиваетесь на них".
Tags: БК: Tinker Tailor Soldier Spy, БК: этюд в розовых штанах
Subscribe

Recent Posts from This Community

Comments for this post were disabled by the author

Recent Posts from This Community