halflink (halflink) wrote in sherlock_series,
halflink
halflink
sherlock_series

Мартин Фриман и Аманда Эббингтон на детском книжном фестивале в Хертфорде. И еще раз Аманда там же

Да, "еще раз Аманда", потому что на интерактивное мероприятие для детей я тоже попала, но обо всем по порядку (не воспринимайте буквально, пожалуйста :) )

Думала, что выйдет кратенько ,а получилось, как всегда. Но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен :)

Q&A по Шерлоку

Давайте я вам сразу мизансцену, чтобы вы понимали, откуда растут ноги у всего того, что будет описано ниже.

Дано: средний (нет, не то что средний, подавляющий) половозрастной состав аудитории - девочки 13-16 лет.
Найти: средний IQ улицы.
Некоторые из них так боялись, что их перепутают с глупыми 13 (14, 15, 16 - на выбор)-летками, что специально отмечали, что им 13 (14, 15, 16) с половиной.

Я тут, кстати, подумала, со всеми этими мероприятиями, не разработать ли какую-нить шкалу/рейтинг/систему коэффициентов для характеристики аудитории, и сразу приводить его (как в том анекдоте про поручика Ржевского и анекдоты по номерам)

Вопросы, как оказалось, заранее складывались в коробочку, из которой Мартин и Аманда наугад тянули "билет". Могли бы и не стараться. Вопросы все были примерно одинаковые и уже заезженные. Из серии "что вам нравится в работе актера", "какой бы вы совет дали актеру", "какой у вас любимый эпизод в "Шерлоке"" и дальше в том же духе. Надо отдать Мартину и Аманде честь - они старались (поначалу), но надолго их не хватило. И вот почему: аудитория доставляла.

Схема была такая: вопрос вытягивался из коробки кем либо из актеров, автора вопроса затем просили встать и озвучить для всех.
Первый прошел нормально (вопрос был о том, как Мартину и Аманде играть вместе. Аманда рассыпалась в комплиментах Мартину и, конечно, не забыла ввернуть, какой он ходячий кошмар в реальной жизни :) ).
Второй. Девочка: "А я задавала такой же вопрос (как и предыдущий)"
Тетушка, руководящая коробкой (сверяется с листочком): "Нет, ваш вопрос другой".
Третий. Девочка: "Я забыла свой вопрос" (вопрос, кстати, был ничего так (не помню уже о чем, что-то довольно обычное опять), и формулировка довольно пространная. Возможно, мама написала).
Четвертый (Аманде): "Каково вам было играть злодейку (evil) Мэри?". Тут, кстати, она в процессе ответила на ваш, klavdiaivanovna, вопрос о том, как Аманда обнаружила, что Мэри будет наемной убийцей.
Аманда обнаружила, читая сценарий к 3-му эпизоду, и реакцией ее было следующее (сказанное Мартину): "Они меня возненавидят". Добавила, что не считает Мэри злодейкой, считает ее вполне достойным человеком (decent person), которому случалось убивать людей (плохих). Тут она апеллировала к Мартину: "Ну ты же застрелил того таксиста!" Интересные подробности выясняются. За то, что счетчик подкручивал, не иначе
Также где-то в этом районе. Аманда про роль Мэри: "Я знала, что в ней будет загадка, но не знала, какая. И, конечно, у меня было изначальное представление о том, как я собираюсь это играть, но, когда ты уже в процессе, ты взаимодействуешь с другими актерами. Твое изначальное представление о персонаже корректируется, и порой весьма существенно. И поэтому тот образ, который существовал в твоей голове изначально и тот, который получился, - это две большие разницы. Кстати, я рада, что Марк и Стивен не сообщили мне заранее о Мэри. Я смотрела 2-й эпизод и, хотя иногда ловила себя на том, что, может, то или иное бы сыграла по-другому (если бы знала о том, что будет дальше), но в то же время это незнание позволило мне создать "иллюзию невинности" Мэри"

Вытаскивают следующий вопрос. Автор - Аманда, 16 лет. В зале встает девушка с прической, как у Аманды (блондинистое каре), и в платье покроя, какие Аманда периодически носит (такое, с воротничком и рукавами 3/4). Зал, по-моему, особо не среагировал, а вот Мартин с Амандой зависли.
Мартин: "Ты и вправду Аманда?"
Девочка кивает.
Аманда (Эббингтон): "Я вот смотрю на нее и думаю - "А очень мило!" (Niiiice!)"
Мартин: "Я тоже!" Мартин, если тебя не посадили за таксиста, то за такое точно срок дадут. Мартин, похоже, тоже о чем-то таком подумал и поправился: "Приходи лет через 20". Аманда демонстрирует всем видом "вот видите, с кем мне приходится жить!". Далее они отвечают на вопрос, и под конец Мартин бормочет: "Нет, ну правда, мне как будто выдали ТАРДИС".

Примечание рассказчика: я не очень помню, кто ,какие и в какой последовательности задавал вопросы (как я говорила, вопросы были не новы и даже не разнообразны). Насколько я понимаю, официальная видеосъемка велась (снимать запрещали). Мартин был, как всегда, безупречен (и на этот раз даже не очень дерзок): голубой пиджак, синие джинсы, синяя кепка странноватого фасона (или так казалось с моего ракурса), и желтые замшевые полуботинки. Аманда же выбрала пиджак мужского покроя (могла выбрать из мужниного гардероба, лехко), оксфорды и по-хипстерски подвернутые джинсы. Конец примечания (надо же было его куда-то втиснуть).

Из запомнившегося, вразнобой.
Мартин считает себя более театральным актером, чем киноактером.
"Это меняется с годами, сейчас все зависит от проекта, от того, насколько долго мне придется быть в разлуке с семьей. Но если бы вы спросили меня лет в 25, то я однозначно бы ответил, что предпочитаю театр, потому что у меня был большой опыт работы в театре. Это то, что было мне привычно, то, что я знал хорошо. Сунь мне в лицо камеру, и я не знал, что с ней делать. Но прошли годы, в моей жизни были разные кинопроекты, и теперь, когда мне 28 (тут пришлось сделать паузу по понятным причинам). Да, так вот, теперь, когда мне 28, я знаю, что в интимности камеры есть свои плюсы. Но, наверно, я все равно думаю о себе в первую очередь как о театральном актере"

Мартина спрашивают, как было работать с другими актерами. Естественно, он всех хвалит, и вдруг делает паузу и добавляет: "Но Руперт играет хреново (but Rupert sucks!)". Тут же дает понять, что он пошутил.

Классический Мартин "сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит" Фриман: "Я довольно-таки успешный актер" (I am reasonably successful actor).

Аманду и Мартина спрсили ,что они любят больше всего в актерском ремесле, и что не любят.
Аманда: "Люблю, когда есть работа. Не люблю... когда нет работы".
Мартин: "Мне всегда нравились разнообразие и непредсказуемость. Я не хотел работу, в которой я бы знал на 5 лет вперед, чем конкретно буду заниматься (это к разнообразию). И еще мне всегда нравилось не знать, что мне принесет завтрашний день. Собственно, именно поэтому я и решил стать актером".

Так, пока больше ничего не вспоминается. Если вспомню, добавлю. Плюс, насколько мне известно, на этом Q&А собиралась присутствовать vivalabeat. Если она-таки туда добралась, может быть, тоже отчет напишет.

Теперь про интерактивное мероприятие для детей с Амандой.



Интерактивное мероприятие для детей с Амандой

Так как я видела объявление в твиттере фестиваля, что все-таки это мероприятие будет для детей от 6 лет, то билет честно сдала (хотя, если среди вас есть математики, то вы согласитесь, что с математической точки зрения интервал "дети от 6" может быть представлен как [6;+). И, таким образом, я в него попадаю :) ). Ну ладно, я-то сдала, а вот некоторые другие явно не сдали. Увидев это (и после того, как все уже зашли в аудиторию, в которой оставалась еще масса свободных мест) я подошла к кассиру и поинтересовалась, у них ли все еще мой билет. Оказалось, что у них. На Q&A рядом со мной совершенно случайно оказалась еще одна русская девушка, и у нее тоже был билет на это детское мероприятие (она про предупреждение даже не знала). Поэтому мы решили, что попробуем пойти, раз билеты наши все равно никто не хочет. Развернут так развернут. Никто нас (равно как и предыдущих бездетных товарищей (явно, как и мы, желавших продолжения банкета после Q&A)) не остановил, но мы на всякий случай забились в дальний угол и прикинулись ветошью.

Аманда прочитала три детских сказки авторства Джулии Дональдсон ("Груффало", какой-то сюр про улитку и кита, и третью - очень смешную (Аманда ,кстати, сказала, что это ее любимая (правда, не уточнила ,у этого автора, или вообще)) - "Местечко на метле" ("Room on the broom". Про волшебницу, которая подсаживала на метлу всех зверюшек, которые ей помогли (волшебница постоянно что-то теряла). Зверюшки ее потом спасли от дракона, и они все вместе намутили супер-метлу вместо сломанной, с креслами и т.д.)

Читала Аманда так здорово (выделяя разных персонажей как тоном, так и акцентом), что смеялись и дети и их родители. По окончании чтения дети были приглашены поучаствовать в розыгрыше первой книги про улитку и кита. Розыгрыш был под стать сказке: полон сюрреалистических образов.
Детей спрашивали, что бы они хотели увидеть, если бы путешествовали по океану, и в ход пошли летающие киты, пурпурные акулы, божьи коровки и прочая живность. Девочки не впечатлили, а вот мальчики жгли. Один вызвался быть улиткой, Аманда сказала ему сесть в сторонке, и, чуть позже, подойти к ней и группке девочек. Мальчик подошел к задаче творчески. Он в начале сел в сторонке, скрестив ноги, и так и двигался (медленно, подтягиваясь на руках) в сторону группы. Ну правильно, он же улитка!

Далее пришел черед спасать кита. По сказке дети прибегают к учительнице. Аманда: "А теперь я буду учительницей"
Другой мальчик (постарше, или ,может, чуть более рослый): "Не надо, я не хочу в школу!"
Аманда настойчиво повторяет фразу.
Мальчик (не менее настойчиво): "Пожалуйста, не надо о школе".
Аманда: "Спокойно, тебе не надо в школу, по крайней мере, до завтра"
Далее она решает сделать отвлекающий маневр, заговаривает о чем-то другом, но через некоторое время возвращается и повторяет: "А теперь давайте представим, что я учительница!"
Мальчик (его не сбить!): "Нет!"

В конце сотрудница фестиваля объявила, что "если кто-то из детей хочет подписать книжку... хорошо, если кто-то из родителей хочет подписать для своих детей книжку у потрясающей актрисы Аманды Эббингтон, то мы все-таки детский книжный фестиваль, поэтому книжки воон там".

Мы с русской "коллегой" приобрели по экземпляру "Местечка на метле" (я завтра сфоткаю и добавлю сюда в пост, сейчас уже сил нет, а и история и иллюстрации классные) и пристроились ближе к хвосту очереди, пропустив детей и их родителей вперед.

В процессе разговорились с соседями по очереди (очередь двигалась небыстро, потому что Аманда уделяла внимание всем: и детям, и их родителям). Я отметила, что это ж как надо уметь, выслушивать все эти детские фантазии и не пытаться объяснять, что всего этого не существует/физически невозможно. На этих словах моя собеседница шутливо попыталась закрыть дочке уши.

Когда, наконец, до меня дошла очередь, я объяснила ,что честно билет сдала, но его никто не взял, поэтому я пришла и прикинулась ветошью. И что детей у меня нет (т.е. сейчас книжку детскую подписывать некому), но я на всякий случай озабочусь заранее. И с этими словами протягиваю ей книжку. Аманде такой практичный подход очень понравился, и она с улыбкой подписала :)

Поговорили с ней чуть-чуть о работе с детьми (среди эпизодов моей бурной молодости была и работа вожатой в пионерлагере). Обе отметили то, что с детьми лгать невозможно (скорее, быть неискренней), они тебя моментально выведут на чистую воду. Поэтому даже если они тебе вворачивают про розовых пони в глубинах океана, придется на какой-то момент допустить возможность их существования. И что если ты "не тянешь", то дети не будут вежливо кивать и улыбаться, как взрослые. Они тебе либо сразу сообщат, что ты скучный, либо просто выйдут из игры. Аманда внезапно пожала мне руку (да что ж с ними в последнее время такое! Сначала Эндрю, теперь Аманда. Может, они просекли, что I'm not the huggy type? (что со мной сталось? Я цитирую из "Доктора"!"), и "на том стороны и разошлись, чрезвычайно довольные друг другом"

Автограф Аманды (она написала "с любовью и наилучшими пожеланиями") и фото книжки завтра.

Традиционно, спасибо всем! Да, я читаю все комментарии, естественно. За все благодарна (если не отвечаю, то просто потому, что нет времени ответить на все).

Tags: Аманда Аббингтон, Мартин Фриман: интервью, Шерлок: 3x3 His Last Vow
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author