aneitis (aneitis) wrote in sherlock_series,
aneitis
aneitis
sherlock_series

Categories:

Бенедикт Камбербэтч в шекспировских спектаклях

Сегодня мир отмечает 450 лет со дня рождения Уильяма Шекспира.

Не то чтобы точно было известно, что он родился именно в этот день. Однако в приходской книге церкви Святой Троицы Стратфорда-на-Эйвоне сохранилась запись о крещении Гильельма, третьего ребёнка Иоганна (Джона) Шекспира, от 26 апреля 1564 года.

“1564 April 26. C. Gulielmus filius Johannes Shakspere”

Х

В то время было принято крестить детей через несколько дней после их рождения (иногда обычным сроком называют три дня), поэтому было решено, что 23 апреля, день покровителя Англии святого Георгия, наилучшим образом подходит для того, чтобы назначить его днём рождения величайшего национального драматурга.

Зато точно известен день его смерти - как ни странно, это тоже 23 апреля, 1616 года. Так что сегодня у нас есть двойной повод вспомнить Бессмертного Барда - в связи с тем, что Бенедикт Камбербэтч наконец снова обратится к его произведениям, с которых он когда-то начинал (как и всякий английский актёр, наверное).

Как известно, выходить на сцену Бенедикт начал ещё в школьном любительском театре.
В подготовительной школе Брамблтай он "затмил всех" в роли ткача Основы в спектакле "Сон в летнюю ночь" (1989)


Фото из школьного журнала

По иронии судьбы, через несколько лет в Харроу он играл в той же пьесе уже Титанию, королеву фей (полцарства за фото!), под воздействием волшебных чар воспылавшую страстью к Основе :)

Свою профессиональную театральную карьеру Бенедикт начинал на сцене Regent’s Park Open Air Theatre - всё в том же "Сне в летнюю ночь"! На этот раз в роли Деметрия (2001).









В других спектаклях Regent’s Park Open Air Theatre:
"Бесплодные усилия любви" - Король Наварры (2001)







"Как вам это понравится" (2002) - Орландо (в Харроу он играл Розалинду)



















"Ромео и Джульетта" - Бенволио (2002)







Источники: Х Х Х Х

Бенедикт Камбербэтч читает Шекспира



Это несколько сокращённый вариант известнейшего монолога "Весь мир - театр":

All the world’s a stage,
And all the men and women merely players;
They have their exits and their entrances,
And one man in his time plays many parts.
At first the infant,
Mewling and puking in the nurse’s arms;
Then the whining schoolboy, with his satchel
And shining morning face.
And then the lover,
Sighing like furnace, with a woeful ballad.
Then a soldier,
Full of strange oaths, and bearded like the pard,
Seeking the bubble reputation
Even in the cannon’s mouth. And then the justice,
In fair round belly with good capon lined,
Full of wise saws and modern instances.
The sixth age shifts
Into the lean and slippered pantaloon,
With spectacles on nose and pouch on side;
His youthful hose, well saved, a world so wide.

Полный вариант:
William Shakespeare
The Seven Ages of Man

All the world’s a stage,
And all the men and women merely players;
They have their exits and their entrances,
And one man in his time plays many parts,
His acts being seven ages. At first the infant,
Mewling and puking in the nurse’s arms;
And then the whining schoolboy, with his satchel
And shining morning face, creeping like snail
Unwillingly to school. And then the lover,
Sighing like furnace, with a woeful ballad
Made to his mistress’ eyebrow. Then a soldier,
Full of strange oaths, and bearded like the pard,
Jealous in honor, sudden and quick in quarrel,
Seeking the bubble reputation
Even in the cannon’s mouth. And then the justice,
In fair round belly with good capon lined,
With eyes severe and beard of formal cut,
Full of wise saws and modern instances;
And so he plays his part. The sixth age shifts
Into the lean and slippered pantaloon,
With spectacles on nose and pouch on side;
His youthful hose, well saved, a world too wide
For his shrunk shank; and his big manly voice,
Turning again toward childish treble, pipes
And whistles in his sound. Last scene of all,
That ends this strange eventful history,
Is second childishness and mere oblivion,
Sans teeth, sans eyes, sans taste, sans everything.

Монолог Жака
"Как вам это понравится", акт II, сцена 7

Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий горько на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжной сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь, -
Так он играет роль. Шестой же возраст -
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса - кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы -
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.

(перевод Т. Щепкиной-Куперник)

Тут Бенедикт цитирует отрывок из "Гамлета".

O most pernicious woman!
O villain, villain, smiling, damnèd villain!
My tables!—Meet it is I set it down
That one may smile, and smile, and be a villain.
At least I’m sure it may be so in Denmark.

О пагубная женщина! - Подлец,
Улыбчивый подлец, подлец проклятый! -
Мои таблички, - надо записать,
Что можно жить с улыбкой и с улыбкой
Быть подлецом; по крайней мере - в Дании.

Tags: БК: аудиокниги, БК: театр, БК: фото
Subscribe

  • Прикольный Шекспир

    Сегодня мир отмечает 400 лет со дня смерти Шекспира. Странная фраза, если задуматься. Праздником это не назовёшь - кто же празднует дату смерти?…

  • Shakespeare Live!

    Belfast Telegraph, 10 апреля 2016 23 апреля в Стратфорде-на-Эйвоне состоится юбилейный вечер в рамках Шекспировского фестиваля, посвящённого…

  • Обращение Бенедикта Камбербэтча

    к зрителям, поклонникам, всем, кто голосовал за "Гамлета". Из благодарственной речи во время получения The What’s On Stage Award -…

Comments for this post were disabled by the author

  • Прикольный Шекспир

    Сегодня мир отмечает 400 лет со дня смерти Шекспира. Странная фраза, если задуматься. Праздником это не назовёшь - кто же празднует дату смерти?…

  • Shakespeare Live!

    Belfast Telegraph, 10 апреля 2016 23 апреля в Стратфорде-на-Эйвоне состоится юбилейный вечер в рамках Шекспировского фестиваля, посвящённого…

  • Обращение Бенедикта Камбербэтча

    к зрителям, поклонникам, всем, кто голосовал за "Гамлета". Из благодарственной речи во время получения The What’s On Stage Award -…