_good_evening_ (_good_evening_) wrote in sherlock_series,
_good_evening_
_good_evening_
sherlock_series

Уна - она у нас одна такая!

Давненько в сообществе ничего не было про Уну Стаббс! Если вы соскучились – милости просим узнать о новой театральной работе актрисы. Cool Connections и London National Theatre Live продолжают радовать российского зрителя. Скоро можно будет посмотреть свежую постановку «Загадочное ночное убийство собаки», премьера которой состоялась совсем недавно и успела собрать восторженные отзывы критиков. Правда, точные сроки трансляции на территории России пока не определены.




Предлагаем вашему вниманию интервью актрисы «Guardian» от 01 июля 2012. Сначала, когда мы только встречаемся за кулисами Национального театра, Уна не может поверить, что это именно у неё из всей труппы берут интервью. Поняв, что всё-таки выбрали именно её, актриса настолько удивлена, что глаза Стаббс за круглой оправой очков тревожно расширяются. "О", говорит она, слегка наморщив лоб. "И вправду?"

Можно было бы ожидать от актрисы большей уверенности в своей репутации. К 75 годам она снялась в некоторых из самых запоминающихся телевизионных программ последних четырех десятилетий Till Death Us Do Part, Give Us a Clue, Worzel Gummidge, Sherlock и играла на сцене под руководством таких театральных знаменитостей как сэр Питер Холл и Майкл Грэндидж. В том возрасте, когда большинство актеров уже вешают сценический парик на гвоздь, она всё ещё работает. Мы встречаемся во время обеденного перерыва между репетициями в предстоящем спектакле, поставленном по отмеченной наградами книге Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки», которая была адаптирована для сцены драматургом Саймоном Стефенсом. После стольких успешных лет в заведомо непостоянном бизнесе Стаббс должна быть достаточно уверена в собственных возможностях, не так ли?



«О, нет», - говорит она тихим, шепчущим голосом. «Мой агент приходит в ярость, когда я говорю об этом, но я всегда продвигалась небольшими шажочками. Я была хористкой, потом танцовщицей, потом я перешагнула из танцовщиц в ситкомы. У меня не было никакого актерского образования, о чем я прекрасно осведомлена, так что я просто думала: «О, надеюсь, что я подойду».

На протяжении двух сезонов играя миссис Хадсон, домохозяйку с материнскими чертами, в награжденном премией BAFTA сериале «Шерлок», Стаббс порой случайно «перетягивала» всё внимание аудитории на себя, и очень волновалась, как бы чего не испортить своим младшим звездным коллегам: «Я просто думаю, как бы мне не подвести Бенедикта (Камбербэтча) и Мартина (Фримана)». Сидя на кресле, она слегка наклоняется вперёд, неловко вытягивая ноги, подобно нервному жеребенку. Стаббс хрупка и напоминает девочку, что ещё более подчеркнуто её нарядом: черно-белый свитер в горошек, черные джинсы, белые конверсы, на ногтях лак модного густого коричневого оттенка.

«Некоторые спрашивали меня: и что, именно такой образ миссис Хадсон вам велели сыграть?», - говорит она. «Нет, я сама все придумала, мне дали сценарий, и я просто в него вжилась. Я увидела миссис Хадсон как некую материнскую фигуру по отношению к этим мальчикам. Там столько скверного случается (в сериале), что возможно следует привнести немного добра».





Понятно ли ей, почему Бенедикт Камбербэтч стал секс – символом? «Это потому что он столь необычен. Он joli laid (термин обозначает человека, недостатки внешности которого придают ему непреодолимое очарование). На минуту вы полагаете, что он (тут Уна прерывается и строит гримасу отвращения), а в следующее мгновение вы думаете: О, как же ты прекрасен!»





В спектакле «Загадочное ночное убийство собаки» Уна опять окружена актерами, которые моложе её на несколько десятилетий. 27-летний Люк Трэдэуэй играет пятнадцатилетнего подростка Кристофера с синдромом Аспергера, мечтающего разгадать тайну смерти собаки, обнаруженной им на улице. В постановке также задействованы Ниам Кьюсак и Пол Риттер. Стаббс исполняет роль назойливой соседки миссис Александр: «Она вовсе не стереотипная рехнувшаяся старуха, она именно тот, кто чувствует, что хочет помочь». Спектакль поставлен Марианн Эллиотт, которая была сорежиссером театральной постановки «Боевого коня».
Репетиции были крайне тяжелы физически. «Мы два часа разминаемся, и это довольно тяжело, напоминает обучение для спецназа воздушной службы Великобритании (SAS). Много отжиманий, прыжков и скачков», - говорит Стаббс.





Это видно даже по походке. «Остальная труппа меня дразнит, когда я могу делать то, что другие просто физически не способны», хихикает она. «Я танцовщица и, очевидно, у меня ещё остались некоторые навыки, а все такие: Ну, ничего себе! Бабуля зажигает!»
«Многие спрашивают: ты всё ещё танцуешь? – Да!», - вскрикивает она. «Хотя, я полагаю, что в пожилом возрасте лучше танцевать, немного сдерживая себя. Терпеть не могу старичков, выплясывающих в стиле – ну, сейчас я вам всем покажу!»



Последний раз она играла в Национальном театре шесть лет назад в постановке пьесы Г. Ибсена «Столпы общества» и сейчас очень рада вернуться на эти подмостки. «Это похоже на сбывшуюся мечту, то, как всё организовано – просто ошеломляет. Стоит только упомянуть какой-нибудь реквизит – он тут как тут». Но её восторг также связан с тем, что иногда за кулисами она видит Хелен Маккрори (в настоящее время она исполняет главную роль в постановке «Последняя из Хауссманов» (кстати, это спектакль NTL тоже привезет в Россию)). Похоже, что Стаббс по-девичьи влюблена: «Если бы вдруг снимался фильм о моей жизни и меня попросили назвать актрису, которая могла бы сыграть в нём меня, я бы хотела, чтобы ею была она». Неужели она сказала это Маккрори? Стаббс качает головой. «Я встретила её лишь однажды, буквально на мгновение. Вы знаете, как это бывает, когда ты восхищаешься кем-то столь сильно, то избегаешь его, поскольку не хочешь подходить со всякой чепухой».

Стаббс умолкает. Кто-то положил сэндвич на стол рядом с ней. Я предлагаю ей съесть его. «Вы не возражаете?» Она изящно откусывает кусочек, потом жуёт, вежливо прикрывая рукой свой рот. «Кажется таким грубым сидеть здесь и есть прямо перед вами».
Каждый, кто когда-либо встречал Уну Стаббс, расскажет вам, насколько она хороша. Коллеги восторгаются ей - она для них, в зависимости о того с кем вы говорите: «прелесть», «дорогая» и «это наслаждение - работать вместе с ней».



Подобное единодушие во мнениях среди актеров об одном из представителей собственной профессии почти неслыханно и, возможно, является следствием трогательного неверия Стаббс в собственный успех. Но это ещё и потому, что Стаббс упорно трудилась для того, чтобы заработать свои знаки отличия.

Она родилась в семье, где было трое детей в городе Хинкли, графства Лестершир. Отец Стаббс был рабочим на чулочном и мукомольном заводах, мать занималась монтажом на киностудии Denham. В возрасте 14 лет Уна поступила в школу танца La Roche в Слау. «Я любила танцевать», – говорит она сейчас, - «И поскольку в учебе я была не слишком талантлива, мои родители подумали: Что нам с ней делать? Они были умны, и поощряли нас всех, чтобы мы делали то, к чему у нас были природные склонности».

В La Roshe она часто выходила на сцену в местных постановках. Одной из первых её работ на телевидение стала реклама молочного шоколада Вох в конце 50-х годов, затем Стаббс стала участницей танцевального ансамбля Лайонела Блэра. Первую главную роль Уна сыграла, снявшись в фильме «Летние каникулы» с Клиффом Ричардом 1963 года.


(она в желтом платье, если вы не узнали).

В 1966 году она исполнила роль Риты, дочери Элфа Гарнетта в ситкоме Till Death Us Do Part, длительное время шедшего на ВВС. В течение следующих 30 лет Стаббс стала одним из самых узнаваемых лиц малого экрана: грозная тетушка Салли из детского сериала Worzel Gummidge в 70-х гг,


(в белом платье)

капитан команды из еженедельного игрового шоу Give Us a Clue в 80-х гг, мисс Бэт из The Worst Witch в 90-х гг. А в нулевых она появилась на шоу Кэтрин Тейт, в сериалах East Enders и Benidorm.


(ближе к концу ролика вас ждет зажигательное Фламенко от Уны)

Стаббс дважды побывала замужем за актерами - Питером Гилмором и Ником Хенсоном и оба раза развелась. Троих сыновей Уна растила практически в одиночку.
«Я должна была зарабатывать деньги», - говорит она. «Поэтому я бралась за хорошо оплачиваемую работу, которая зачастую была не самого лучшего качества. К счастью, я подходила для подобного занятия, но некоторые из моих работ тогда были довольно жалкими».

Give Us a Clue стало удачей, потому что это была «быстрая работа по воскресеньям в течение семи лет, пока я одна воспитывала детей». Её родители часто присматривали за детьми, когда она не могла взять их с собой на съемочную площадку.

Считает ли она себя феминисткой? «Я не знаю», - говорит она, неопределенно покачивая головой. «Я просто жила».

Дома она была строгой матерью. «Я люблю хорошие манеры, и я говорила: Если вы просто дадите мне поспать, то потом, когда я проснусь, я буду очень довольна, если нет, то буду очень сердита. Тогда, конечно, они слушались, и потом приходилось быть с ними невероятно милой».

Сейчас сыновьям уже по 44, 38 и 36 лет, они живут самостоятельной жизнью, когда дети покинули дом, Стаббс почувствовала, что может пойти на профессиональный риск. В 1989 году она берется за роль миссис Хардкасл в постановке «Ночь ошибок, или Унижение паче гордости» по пьесе Оливера Голдсмита в Манчестерском театре Royal Exchange.
«Я знаю, что люди считают меня довольно поверхностной, и это надо было как-то изменить. Понимала, что не могу просто заявить – А вот и я! Предоставьте мне классический репертуар, пожалуйста!» Сначала надо было быть готовой играть крошечные роли».

Был ли снобизм в среде театрального братства после её перехода от популярного телевидения? «Я полагаю, немного был. Всем очевидно, что поначалу это неизбежно. Сперва следует проявить себя».

Именно это Стаббс и сделала – среди её театральных заслуг можно перечислить несколько шекспировских пьес в постановках Майкла Грэндиджа (бывшего художественного руководителя Donmar Warehouse), работу в театрах Old Vic и Chichester Festival, где в постановке «Ромео и Джульетта» 2002 года Уна сыграла роль няни Джульетты, которую, в свою очередь, воплотила молодая Эмили Блант. Дальновидная Стаббс практично освоила нишу образа комедийной пожилой женщины, столь любимого Шекспиром и фарсами периода Реставрации Стюартов.

«Помню, что много лет назад спросила у мужа (Ника): Почему одна актриса работает, а другая сидит без работы? - он ответил: Потому что она задействована в комедиях». Став много старше, такой как сейчас, я поняла, что определенно могу получать роли – так много странных, чудаковатых пожилых женщин в шекспировских пьесах. Для актеров возраст чуть за 50 довольно сложен, как говорится немного ни то, ни сё, но я понимаю, что мне повезло».

Сожалеет ли она о чём либо?
«Временами мне не хватало жесткости в общении с некоторыми людьми», говорит она. «Полагаю, что с течением жизни становишься сильнее».
Всё же, в некоторые моменты своей жизни Уна проявляла невероятную силу и мужество. Двадцать лет назад её средний сын Кристиан, композитор пишущий музыку к фильмам, страдал от аневризмы сосудов головного мозга. И хотя сейчас он полностью поправился, тогда это было просто ужасное время. «Мне кажется, это худший кошмар для любого родителя, когда твой ребенок опасно болен», тихо говорит она. «Сейчас он здоров, но многие молодые ребята из его палаты так и не смогли выкарабкаться».

Сегодня Стаббс – бабушка, обожающая своих четырёх внуков, она любит проводить свободное время, сидя в кафе и делая наброски разных людей. (Сидя в кафе Лондона, оглянитесь по сторонам, возможно, вас рисует Уна Стаббс:-). ремарка переводчика) «Я думаю, что счастье – это выбор», - говорит она. «Некоторые люди решают быть несчастными, и вы просто думаете: Почему?».

Счастлива ли она?
«По большей части – да. Но я также могу предаться меланхолии, но это в частном порядке».

Знает ли она как бороться с меланхолией?
«Да, бывает, я чувствую её приближение», - она умолкает. На какую-то долю секунды мне кажется, Стаббс сейчас признается, что приходит в себя под пуховым одеялом несколько дней подряд, теряясь в тумане экзистенциальной безысходности. «И тогда отправляюсь на прогулку!», - оживленно заключает она.



Она ослепительно улыбается, глаза сияют за стеклами очков. Если у Уны Стаббс и есть тёмная сторона, она чрезвычайно хорошо скрыта.

Спасибо wutheringkites за помощь при переводе, предоставляю ей возможность сказать пару слов:

Дорогие друзья, я счастлива, что могу присоседиться к этому чудесному посту и как всегда рекомендую вам первоисточник, послуживший вдохновением для спектакля. Это, действительно, хорошая книга. Я не буду описывать героев и краткое содержание, это ни к чему – книга переведена на русский язык, она небольшая и легко читается за один вечер. Зато потом наводит на раздумья и долго помнится. Книга «Загадочное ночное убийство собаки» довольно необычна, начиная с личности главного героя и заканчивая способом нумерации глав. Если вы не сможете достать печатное издание, пожалуйста, найдите ресурс, где книга представлена со всеми многочисленными рисунками, фотографиями, таблицами, схемами, формулами и графиками – здесь, например, попытались это сделать. Я прочитала её ещё много лет назад, перечитав сейчас, поняла, что это стоит рекомендовать другим.
Там часто упоминаются Шерлок Холмс, главный герой хочет на него походить, и сэр Артур Конан Дойль, также некоторые из рассказов о сыщике, присутствуют и размышления о Феях из Коттингли. Кристофер даже проводит «разбор полетов» интриги в «Собаке Баскервилей». Но это далеко не главное, я просто для шерлокоманов пишу, что главное - вы поймёте, прочитав это произведение.

Да, наверное многие из вас узнали название! Оно было позаимствовано из рассказа Артура Конан Дойля «Серебряный». Вот этот остроумный диалог:

Gregory (detective): "Is there any other point to which you would wish to draw my attention?"
Holmes: "To the curious incident of the dog in the night-time."
Gregory: "The dog did nothing in the night-time."
Holmes: "That was the curious incident".

Сегодня мы очень рады за создателей сериала "Шерлок", Бенедикта Камбербэтча, Мартина Фримана и сердечно их поздравляем!
Уна Стаббс тоже была представлена в номинации "Лучшая актриса второго плана". Но, увы, награду не получила. Но мы то с вами знаем - что она ЛУЧШАЯ!
Tags: Уна Стаббс, Шерлок: гифки
Comments for this post were disabled by the author