manu_f (manu_f) wrote in sherlock_series,
manu_f
manu_f
sherlock_series

Кристофер и Валентина

Разговор о двух женщинах неизебежно перешел на разговор об отношениях двух этих женщин и одного мужчины. В уходящих в бесконечность комментариях к тому посту в диалоге у меня родились некоторые формулировки, которые совместно было решено вынести в новый пост. Мы попробовали найти слова, описывающие отношения Кристофера и Валентины. Выношу сюда то, что сформулировалось у меня там в комментариях - и с удовольствием продолжу холивар разговор на заданную тему.
Говоря об отношениях Кристофера и Валентины, можно сказать, что мы имеем две плоскости: бытовую и не бытовую. Никто не говорит, что эти двое не хотят "бытового счастья" - они нормальные люди с нормальными, в том числе и физическими, реакциями на любимого человека, с нормальными мечтами о кресле у камина и своем человеке рядом. Но кажется странным сводить всю историю именно к бытовым деталям, чем, собственно, и занимается окружающее их общество. Но про зрителя-то предполагается, что он видит больше, чем окружающие их люди, получает более объемную картинку и, следовательно, способен заметить что-то еще.
Любое восприятие складывается из фактов и из пресловутого зрительского "я так вижу", с которым спорить бесполезно, можно только удивиться. Если говорить о фактах, то зритель, в отличие от общества вокруг, не может не заметить, что первый и единственный пока действенный шаг этой пары навстречу друг другу целиком и полностью спровоцировала Сильвия. Ее шаги, с одной стороны, привели к тому, что от его мира, от его системы ценностей практически ничего не осталось, а с другой, ее разговор с Валентиной провоцирует девушку на вопрос, который она вряд ли бы задала, не будь он для нее единственным способом избежать разрушения мира.
Но это наверное единственный факт: разговор перед фронтом вообще бы не состоялся, если бы не вмешательство Сильвии.

Мои личные определяющие историю детали: его "черт бы побрал!" и ее "my dear", ее яростный афронт попыткам обвинить его в связи с ней (не защитить свою репутацию, а негодование по поводу того, что его могут смешивать с грязью), их чудесная взаимная неловкость при встрече в ее доме, ее взгляд сквозь сердечко, обе (или даже три) части разговора перед отправкой на фронт, и, наконец, то, как он бежит к машине, думая, что там она - этот момент просто рвет мне сердце, этот бег слона в посудной лавке, со всем хрипом его больных легких, в этих секундах бега - абсолютно все сказано для меня. Хотя, конечно, зритель волен увидеть там мужчину с пятью годами воздержания, мечтающего о женщине в своей постели.
Photobucket
С небытовым конечно вообще фактов никаких. Ни для героев, ни для зрителей. Для меня то, как я вижу историю отношений Кристофера и Валентины, определяется словами "Всегда" и "Свет", и собирается она из десятков деталей, из того, что не говорится - не от того, что страшно произнести, а от того, что и так понятно без слов. Интересно, что за имеющиеся у нас пока 4 серии, ни Кристофер, ни Валентина не произнесли слова "Любовь" (в пятой, судя по анонсу, оно все же появится). Можно считать, что это некоторое внешнее табу, а можно - что в этом нет необходимости. Конечно, они бесконечно счастливы в ту секунду, когда она отвечает ему согласием, но это не переломная точка. Переломная точка для обоих - момент первой встречи (ну, плюс минус, тут уж точно кто как увидит, но уж как минимум начиная с повозки). В этот момент определяется и Всегда - Всегда были предназначены друг другу, Всегда знали о том, что чувствуют друг к другу. Fairly confident that my feeling was returned - именно что. Да, конечно, "вся нация орала у телевизоров Да поцелуй же ты ее", да конечно сам Кристофер говорил о том, что никогда не сможет иметь того, что хочет. И все же смысл этой любви далек от бытового счастья, не в том смысле, что они его не хотят, а в том смысле, что для обоих это чувство - свет и путь к жизни. Для Валентины, возможно, в меньшей степени путь к жизни, она, как мне кажется, сильнее, чем он, она в большей степени - проводник, ее любовь - свет и для нее самой, и для Кристофера. И этот свет гениально показан в фильме. Хотя бы та же сцена в Управлении, там этот свет осязаем - при условии, что зритель в эту секунду может увидеть что-то, кроме назначения свидания. Даже то, как это снято, как поставлено освещение, что Валентина кажется почти ангелом, с удивительной чистой кожей, каким-то невообразимо прелестным, ясным лицом и сияющими глазами.
Photobucket

Намеренно не развиваю свои мысли дальше, а оставляю их в рамках уже сформулированных комментариев - потому что не хочется переписывать несколько сумбурное, но уже сказанное, хочется поговоритью. А что для вас реперные точки отношений этой пары?
Tags: БК: Parades End
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author