K. (vivalabeat) wrote in sherlock_series,
K.
vivalabeat
sherlock_series

Статья Марка в The Observer.

Снова по наводке olga_lifeline. :)
Оригинал здесь.

Специальный выпуск, посвящённый Бафте. Марк Гэтисс: "Телевидение – мой лучший друг и учитель".

В честь сегодняшней церемонии вручения наград Британской Телеакадемии Марк Гэтисс, один из создателей "Лиги Джентльменов" и "Шерлока", рассказывает о своей любви к телевидению.

Марк Гэтисс
"Обозреватель", 22 мая 2011 года.


"Зрители всегда ждут, что им расскажут достойную историю, и расскажут её хорошо": на фото Марк Гэтисс. Фотограф: София Эванс для "Обозревателя".

Я всегда любил телевидение, и не только потому, что мне становится всё труднее вставать с дивана. В детстве я считал телевидение как своим лучшим другом, так и прекрасным учителем. Читая на экране титры своих любимых шоу, я изучал технические аспекты их производства. (Не ужимайте эти титры – вы препятствуете наступлению будущего!) Сами шоу показали мне всю мощь драматического и комедийного искусства; Бафта же объяснила, насколько важно стряхивать пыль со своих плеч. Сложно не показаться старым ворчуном, рассуждая, насколько сильно сейчас меняется формат телевещания, но список номинантов на Бафту в этом году доказывает (если нужны какие-то доказательства): то, на что зрители реагируют лучше всего, – это качественные истории, рассказанные должным образом. Онлайн ресурсы, "красная кнопка", приложения – всё это интересные дополнения к программе, но в центре внимания всегда должны быть сами телешоу. К счастью, 2010-ый стал впечатляющим и увлекательным годом для телевидения. От волнительно дерзких "Неудачников" до удивительно абсурдных «"Сыновей миссис Браун"; от причудливых прелестей "Бабушкиного дома" до уверенного дебюта Мэтта Смита в "Докторе Кто"; от трогательного возвращения Джина Марша в дом номер 165 по Итон Плэйс до опровергшей неутешительные прогнозы гениально1 "Танцевальной студии "Pineapple". И, конечно, не стоит забывать об американцах. Как сказал один мой друг, когда на экран вышли "Безумцы": "О господи, только не ещё одно великолепное американское шоу." Жизнь коротка, бокс-сетов много.

По правде говоря, у меня был просто безумный год, и к Рождеству меня уже мутило от самого себя, так что не представляю, как чувствовали себя остальные. Могу сказать в свою защиту, что расписание трансляций иногда подкидывает забавные сюрпризы, и оказалось, что две программы, над которыми я работал в прошлом году ("Первый человек на Луне" и "Переживая за Боя"), на всех парах вышли в свет, когда по BBC 4 транслировалась моя "История ужасов". Пользуясь случаем, хочу отметить, насколько это здорово, что есть ещё места, где проекты, созданные с энтузиазмом (а этот вне всякого сомнения таковым является), поддерживаются и поощряются. В то же время, такие документальные фильмы как поразительные и трогательные "Молодые" и роскошные и немного странные "Танцоры Афганистана" по-прежнему ценятся по достоинству.

Если уж мы заговорили о времени трансляций, стоит отметить, что когда выход "Шерлока" был назначен на мёртвый летний сезон, то нам это показалось не очень хорошей новостью. Но то, какие возможности для просмотра шоу есть у нас сейчас, убедило нас, что опасения были напрасны. Выбираем ли мы iPlayer, записываем ли с цифровых телеканалов Sky или загружаем то, что нам больше всего нравится, вечерние рейтинги практически перестают иметь значение. Но не будем о рейтингах, иначе я начну петь "The King is in the Altogether" и мы не закончим до Рождества.

Должен сказать, что до "Шерлока" я ни разу не получал настолько положительных отзывов от зрителей и не испытывал такой власти над поклонниками, и всё это за три недели, что шёл сериал. Некоторые требовали, и иногда в весьма жётской форме, чтобы мы сняли больше трёх серий за год, но мы объяснили, что у Стивена Моффата есть, как мы это называем, "подработка" (он пишет сценарии для "Доктора Кто"), Бенедикт Камбербэтч – востребованный актёр, а невероятно популярный Мартин Фриман всё остальное время проводит в Средиземье. Ну или, по крайней мере, до тех пор пока он не найдёт это чёртово Кольцо. Собраться всем вместе для съёмок трёх полноценных серий – нелёгкая задача. Наше телешоу получило поразительную популярность, и мы с нетерпением ждём, когда в скором времени на телеэкраны выйдут три серии о новых приключениях, в одном из которых замешана некая собака...

Мы со Стивеном в течение многих лет обдумывали идею создать современную версию известного детектива, преимущественно обсуждая её во время железнодорожных путешествий – очень в духе Конан Дойля. На самом деле, мы порой специально едем куда-нибудь, только чтоб в дороге обсудить вопросы, связанные со сценарием. Первый сезон "Шерлока" снимался в Уэльсе лютой зимой, и мы трижды посетили морг в Мертир Тидфил, после того как снежные бури, болезни и травмы сдвинули нам график съёмки. Я уже начинал беспокоиться, что в следующий раз мы туда вернёмся в качестве клиентов.

Интересно отметить, что некоторые из номинантов этого года, являются выходцами из драм, посвящённых истории телевидения: очаровательные "Эрик и Эрни" и "Путь к улице Коронации" с выдающейся Джесси Уоллэс в роли Пэт Феникс. Мне кажется забавным и интригующим видеть звезду "Истэндерс", прекрасно вжившуюся в образ легенды "Корри", в сцене, в которой объясняется, насколько важно подбирать для участия в мыльных операх коренных выходцев с севера страны. Если кто-то и считает, что подобное внимание к нашему прошлому – самовлюблённость, то я так не думаю. Для меня это не только показатель того, что наше телевидение может гордиться многолетней захватывающей историей, о которой не стоит забывать, но также и того, что, несмотря на порой головокружительные успехи в области технологий, как индустрия – и как вид искусства – мы всё ещё живы.
Tags: Марк Гэтисс: интервью, Шерлок: пресса
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author